ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление школой осуществляется в соответствии с ФЗ «Законом об образовании в Российской Федерации», с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 21428, с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами МИД России, Минобрнауки и Положением о специализированном структурном образовательном подразделении общеобразовательной школе при Посольстве России в ЮАР.
    Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.
    Управление осуществляется в следующих формах:
    - в форме административного управления (Посол, советник-посланник, директор и его заместители);
    - в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
    - в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).
    С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется пять уровней управления:
    первый уровень – уровень Посла России в ЮАР и советника – посланника (уровень стратегического управления);
    второй уровень – уровень директора школы (уровень административного и функционального управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;
    третий уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);
    четвертый уровень – уровень учителей, классных руководителей;
    пятый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

    Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.
    Формами самоуправления школы являются: педагогический совет, родительский комитет школы, совет старшеклассников.

    Педагогический совет школы
    Организация учебно-воспитательного процесса в школе осуществляется педагогическим советом (коллегиальным органом управления). Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, вопросов развития и совершенствования образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, председателем – директор школы.
    К компетенции педагогического совета относятся:
    - разработка основных направлений и программы развития Школы,
    -повышение качества образовательного процесса;
    - обсуждение и выбор методов обучения и форм работы Школы;
    - рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, педагогического опыта, самообразования и повышения профессионального уровня педагогических работников, выработка и принятие соответствующих решений и рекомендаций;
    - принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся, о переводе обучающихся в следующий класс, а также о допуске обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации;
    - принятие решения о выдаче документов государственного образца обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
    - содействие повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;
    - принятие решения об исключении обучающихся из Школы;
    - рассмотрение и решение других вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, вынесенных на его рассмотрение.

    Родительский комитет школы
    В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете.
    Родительский комитет школы:
    - является органом самоуправления Школы без права принятия педагогических решений;
    - координирует деятельность родительской общественности Школы;
    - содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
    - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных и внешкольных мероприятий Школы;
    - содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории;
    - содействует обеспечению единства педагогических требований к обучающимся.
    Совет старшеклассников создан с целью развития у обучающихся самостоятельности в принятии и реализации решений по организации жизнедеятельности коллектива, направленных на достижение коллективных целей.



Схемы структуры и органов управления
Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.